Оптимистичный рост нефти вскоре прекратится

На азиатской торговой сессии нефть марки Brent смогла затронуть рубеж в 53 доллара. Это произошло на фоне продолжающегося сокращения нефтяных запасов непосредственно в США. Участники торгов даже проигнорировали рост добычи ресурса, о котором сообщили американские власти. Они впервые за последний год задействовали больше буровых нефтяных шахт для нефтедобычи.
Следует отметить, что майский рост стоимости на нефть эксперты связывали именно со снижением ее добычи. Даже рост запасов не менял ситуацию на рынке. Также свое влияние на ценообразование оказала произошедшая в Кувейте забастовка, наглядно продемонстрировавшая неспособность основных нефтедобытчиков достичь соглашения об установлении потолка в изъятии сырья из недр.
Эксперты связывают действия игроков на нефтяном рынке с отсутствием системы. Они не могут обосновать свои ожидания фундаментальными теоретическими выкладками, проявляя оптимизм, который пришел на смену совсем недавним пессимистическим прогнозам. Однако бесконечно такое ценообразование невозможно, что приведет к остановке роста стоимости нефти или к ее откату.
Начало летнего периода практически всегда характеризуется стабильностью биржевых котировок. Объяснение данному обстоятельству кроется в ряде сезонных факторов:
•    закупки нефти в качестве запаса на зимний период;
•    рост количества автомобильных поездок в северных регионах, повышающее общий объем потребления топлива;
•    увеличение энергопотребления для обеспечения охлаждения в летнюю жару.
Вторая половина лета больнее ударит по нефти, для роста которой одного оптимизма участников рынка будет недостаточно. Эксперты опять склоняются к пессимистическому сценарию, учитывая:
•    необоснованный экономическими факторами рост стоимости нефти;
•    наращивание объемов нефтедобычи.
Укрепление отечественного рубля на позиции ниже показателя 64 относительно американской валюты открывает потенциал к стоимости барреля в 60 долларов. Однако его реализация вызывает сомнения у экспертов, которые уверены, что до 60-долларового рубежа нефть этим летом не доберется и с высокой вероятностью начнет движение в сторону понижения.




Российские ОЭЗ подвергнут сокращению

Отечественные особые экономические зоны не исполняют своего изначального предназначения. Поскольку финансовые вложения в проекты не окупаются, правительство России намерено пересмотреть их деятельность.
Российские власти решили изучить деятельность существующих в стране особых экономических зон и закрыть те, которые являются не эффективными. При этом отмечается, что лишь порядка 10-12 ОЭЗ оправдывают вложенные инвестиции. Остальные объекты зачастую являются убыточными. Все нюансы будут изучены специальной комиссией, после чего ОЭЗ могут передать региональным властям.
Особую озабоченность у экспертов вызывают цифровые показатели работы ОЭЗ, начиная с их открытия в 2005 году:
•    бюджетное федеральное финансирование – 186 миллиардов рублей;
•    возврат неосвоенных средств – 24 миллиарда рублей;
•    налоговые поступления и таможенные платежи от деятельности особого режима – 40 миллиардов рублей.
Помимо чистого убытка в 100 миллиардов рублей, правительство волнует неисполнение программы создания в ОЭЗ рабочих мест. Планировалось, что помимо крупного бизнеса, особые экономические зоны заинтересуют и трудовые резервы страны. Однако в реальности создали лишь 18 тысяч рабочих мест, обозначив непривлекательность проекта для трудовых ресурсов.
Определенные сложности вызывает градация ОЭЗ по направлениям деятельности:
•    промышленные;
•    сервисные;
•    технические;
•    технологические;
•    туристические.
С максимальной отдачей работает лишь промышленная категория. Некоторый успех достигается портовыми службами внутри технических ОЭЗ. Перспективными считались особые экономические зоны туристической направленности, но имевшиеся в самом начале трудности так и не разрешились. Основной проблемой стал запрет на жилищное строительство внутри зоны. Ветхий жилой фонд не позволяет обеспечить иностранных туристов и наших соотечественников качественным жильем, что усугубляется слабо развитой логистикой.
Вообще транспортная доступность ОЭЗ является главной проблемой для большинства объектов, нивелирующая достигаемые положительные моменты. По этой причине неэффективные ОЭЗ передадут местным властям в регионах для приведения в порядок инфраструктуры. После устранения проблем и обозначения перспектив роста особые экономические зоны могут вернуть под федеральное финансирование.

Владимир Морозов

Страница просмотрена 1217 раз(а) c
Чтобы оставить комментарий необходима авторизация, если вы первый раз на сайте - зарегистрируйтесь
Мнения экспертов
Российский рынок акций закончил торги в четверг падением на волне снижения американского и европейского рын...
19.10.2017
SelectorNews