Два пути для банков США


Управляющая Федеральной Резервной Системой США Сара Блум Раскин 23 июля выступила в Высшей Банковской Школе Колорадо с речью, посвященной сегодняшним проблемам финансового регулирования. В центре ее внимания - выбор между "быстрой" и "медленной" дорогами к экономическому росту.

"Медленный путь в банковском деле предполагает расчет на долгосрочную перспективу и построение долгосрочных взаимоотношений. Но иногда кажется, что выбор этого пути приведет нас туда, куда мы хотим попасть, недостаточно быстро", - говорит г-жа Раскин. Конечно, такой выбор может привести к неблагоприятным результатам. Однако, на практике в финансовом управлении многие вопросы решаются в расчете на самые короткие сроки. Следует, таким образом, следить, чтобы конкретные меры, направленные на получение результата в ближайшие сроки, были скоординированы с долгосрочной стратегией.

Г-жа Раскин говорит о том, что "...противодействие кризису состоит из, во-первых, стратегического сдерживания, и во-вторых, из разработки методов профилактики". Под первым имеется в виду работа ФРС с использованием как традиционных, так и нестандартных инструментов по контролю на макроэкономическом уровне; под вторым - в первую очередь принятые в 2010 году новая редакция закона Додда-Франка и Закон о защите прав потребителя.

Почему так важна реанимация финансовой сферы и - уже - реформа банков? Г-жа Раскин говорит об этом так: "Большинство людей не отдает себе отчет в том, что ошеломляющие потери рабочих мест и капитала, падение уровня доходов обусловлены тем, что что-то пошло не так в финансовой сфере".

Выбор "медленной" дороги означает, согласно размышлениям г-жи Раскин, что роль банков будет жестко ограничена посредничеством между заемщиками и кредиторами.

"Если вспомнить, каким катастрофическим последствиям привел недавний финансовый кризис, то становится ясно, что все американцы в той или иной мере зависят от решений, которые принимают финансовые учреждения", - говорит г-жа Раскин. Таким образом, проводимая политика должна отвечать интересам всей совокупности общественности США.

Однако, здесь необходимо сделать кое-какие уточнения. Например, взять банковскую реформу: одной из ее целей было обеспечение максимальной ликвидности капитала. Однако, ликвидность сама по себе не является общественным благом. В первый послекризисный период ликвидность обеспечивалась за счет государственных и частных расходов - можно ли говорить о том, что это отвечает требованиям общества? Конечно же, нет.

"Подстраховка" со стороны государства - необходимость для поддержания экономической стабильности в критических условиях, однако в спокойные времена она должна быть заменена чем-то другим. Чем именно?

"Здоровые банки всегда - даже во время кризиса - сохраняют возможность поставлять кредиты", - говорит г-жа Раскин. Лучшим основанием для того, чтобы следовать по "медленному" пути, является локальный опыт работы банков, конкретные отношения между клиентами, индивидуальная работа на местах, - особенно в небольших городах.

Семен Травников.

Страница просмотрена 1339 раз(а) c
Чтобы оставить комментарий необходима авторизация, если вы первый раз на сайте - зарегистрируйтесь
SelectorNews