Банковский кризис. Планы по восстановлению


Bank of England
Эндрю Бэйли

Для меня большое удовольствие находиться сегодня в Мадриде, не в последнюю очередь потому, что у нас есть время поразмышлять над будущим банковской системы, которая, по всей видимости, требует срочных мер, примерно таких, какие были приняты в последние две осени. Это не говорит о снижении важности и безотлагательности сегодняшней нашей задачи. Опыт, полученный за последние две осени, подсказывает нам много путей, которыми можно идти в кризисных ситуациях. Предпринятые действия требовали привлечения общественных финансов в невиданных ранее масштабах. Решение тех проблем не было легкой задачей, и слишком часто от осознания того, что «мы там где мы есть» было ощущение навязшего во рту песка, но всякий раз мы продолжали деятельность. Пожарные не выбирают, с каким именно пожаром им бороться и где это нужно делать. Но предотвращение пожара работает лучше, чем пожаротушение. Мы не можем оправдать привлечение обширных общественных финансов для тушения пожара в  банковской системе. И мы также не можем оправдать взятие рисков, подкрепленных этой поддержкой.

Формулировка «слишком велик чтобы потерпеть неудачу» («too big to fail») основана на тех же самых упованиях на поддержку общественных денег. Я не верю что есть какие-то противорчения в утверждении о том, что никакая корпорация не может развиваться в результате этой поддержки. Поэтому необходимо принять срочные меры, чтобы исправить эту ситуацию. Я бы хотел обсудить три момента: регулирование, структурирование и выход. Мне кажется что сейчас мы можем перепроектировать средства противопожарной обороны в существующей обстановке. Это — элемент регулирования. В его основе лежат требования по регулированию капитала, включая случайный капитал и большие буферы ликвидности. Однако нужно быть готовыми к тушению пожара в различных зданиях, то есть даже в городах с измененной структурой промышленности. В прошлом города были перестроены именно из этих соображений. Это — элемент структурирования. Однако, какой бы из курсов мы не выбрали, это в любом случае не может дать полной гарантии от пожаров в будущем, и было бы очень глупо давать такие обещания. Но в нашей власти сделать так, чтобы причины будущих пожаров не были теми же, что и причины прошлых. Я учавствовал в решении банковских проблем достаточно долго, и я занимался решением проблем с Barings, однако это был скорее случай мошенничества, не закономерный для большого сектора. Это — элемент решения.

Коротко говоря, мы нуждаемся с лучших средствах пожарообороны и лучшем тушении пожаров. В Великобритании был предпринят важный шаг в этом отношении — принятие Special Resolution Regime (Специального режима для решений). Однако это не было окончательным ответом кризису. Скорее это можно охарактеризовать как «living wills» (текущие планы), или то, что мы сейчас называем Recovery and Resolution Plans (RRPs, Планы Решений и Восстановления). В оставшейся части моей речи я буду говорить о значении этих планов и о конкретных предложениях в связи с ними, то есть о том, почему они должны стать ключевыми инструментами для решения проблем непосредственно с банками,  надзором за банками и разрешениями от властей. Я был поражен действием, оказанным RRPs. В апреле лидеры G20 подтвердили выбор курса от Financial Stability Board (Совет по финансовой стабильности), который включает сильную поддержку для фирм в форс-мажорных обстоятельствах и планы действий при сворачивании, регулярно анализируемые и гарантированно точные и адекватные.

The Financial Stability Board под управлением моего коллеги Пола Такера издала руководство, нацеленное на укрепление способностей властей решать проблемы, связанные с кризисом, в масштабе международных финансовых групп. В Великобритании FSA недавно стали выпускать консультационную газету для RRPs, и на начальном, эксперементальном этапе необходимо будет рассматривать планы действия в непредвиденных обстоятельствах для крупных фирм, что будет сделано в ближайшие месяцы. Планируется осуществить это в первой четверти следующего года, но нельзя обещать, что это получится. FSA и Bank of England, работая вместе, рассмотрят и определят вероятность событий ближайшего времени. RRPs должен пренадлежать финансовым учреждениям на уровне правления. Он долже иметь такую важность, чтобы правительство осознавало, что несет за него ответственность. (…) Это — явное изменение подхода.

На основании уже сделанной работы с учетом текущих экспериментальных данных сейчас определяется набор используемых инструментов. Но при таком подходе существуют три важных ограничения: во-первых, нужно осознавать, что это прогнозы, а не фактические данные; во-вторых, не нужно слишком доверять опыту в прошлом, поскольку вряд ли возможно предсказать, какую в точности форму примет кризис в дальнейшем; и в-третьих, не нужно делать из этого безусловное руководство. А скорее цепь рекомендаций. Такая работа полезна, но по целому ряду показателей недостаточна.


Remarks by Andrew Bailey given at Santander International Banking Conference, Madrid

Страница просмотрена 1154 раз(а) c
Чтобы оставить комментарий необходима авторизация, если вы первый раз на сайте - зарегистрируйтесь
Мнения экспертов
Российский рынок акций закончил торги в четверг падением на волне снижения американского и европейского рын...
19.10.2017
SelectorNews