Юрген Старк: интеграция и национальные интересы в Европе


иллюстрация m1.bfm.ru
Юрген Старк, член Исполнительного совета ЕЦБ, 8 ноября вступил в Берлине с сообщением о макро-пруденциальном надзоре и финансовой безопасности в современной Европе. Он считает, что события последних лет привели к созданию тесно интегрированных финансовых структур, которые должны быть по-новому осмыслены экономическим управлением ЕС.

Г-н Старк начинает свой обзор с анализа причин, которые привели европейскую и, шире, мировую экономику к кризисным событиям 2008 года. Эти причины он именует макроэкономическими. Активное и быстрое расширение рынка кредитов в глобальном измерении при катализирующем воздействии низкой инфляции привело к дисбаласировке системе и недооценке рисков. Банковские стандарты кредитования были в значительной мере ослаблены благодаря секьюритизации активов и растущей непрозрачности. Фактически, в докризисном финансовом управлении не было адекватных инструментов макро-пруденциального контроля, и именно этим г-н Старк объясняет столь глубокие последствия кризиса 2008 года. Сейчас наступил период, когда нужно принять меры по созданию новых инструментов денежно-кредитной политики в целях регулирования и надзора.

Серьёзным шагом в этом направлении стало создание Европейского совета по системным рискам (ESRB). Подведомственный ЕЦБ, этот орган обладает значительной свободой в принятии решений.

В происходящих сейчас процессах интеграции происходит столкновение двух движущих сил: растущей взаимосвязанности компонентов системы и национальных интересов. И г-н Старк говорит о двух важных проблемах, которые возникают в этой связи.
Первая - это появление новых банковских структур, имеющих дело с трансграничной экономической средой. В ситуации, когда роль евро в качестве резервной валюты увеличивалась, банковская среда стала видоизменяться, и сегодня реальное законодательство не вполне соответствует финансовой практике банков. Фактически, г-н Старк говорит о возможном неохвате новых системых рисков. Проблема решается анализом новых структур и подведением законодательной базы под их деятельность.

Вторая проблема касается фискальной политики. Европейские банки в посткризисной ситуации подвергаются большому количеству рисков, связанных с работой с долговыми активами. "Текущий долговой кризис наглядно показывает нам, что налогово-бюджетная политика должна быть более обоснованной", - утверждает г-н Старк. В общем, тот факт, что экономическое управление в Европе в течение 2011 года оказалось полностью сосредоточено на среднесрочных перспективах, объясняется именно тем, что таким образом правительства осуществляют "разделение" долговой ответственности.

В целом, как утверждает г-н Старк, нужно признать, что происходящий процесс интеграции в Европе неминуемо приводит к возникновению напряжённостей. "Нам нужны не только строгие правила в бюджетной политике и создание финансового союза, - нам нужно, чтобы они плодотворно взаимодействовали между собой". Пути решения, таким образом, намечены, но основная часть работы ещё впереди.

Страница просмотрена 668 раз(а) c
Чтобы оставить комментарий необходима авторизация, если вы первый раз на сайте - зарегистрируйтесь
Мнения экспертов
Российский рынок акций закончил торги во вторник со снижением на волне фиксации ранее полученной прибыли, чт...
17.10.2017
Для начала несколько слов о прогнозе на предыдущую неделю:

– напомним, что подавляющее большинство экспер...
15.10.2017
SelectorNews