G-20: в сторону Сеула


иллюстрация focus.ua
После глобального финансового кризиса в 2008 году, G-20 взяла на себя лидирующую роль в решении финансово-экономических вопросов. Эта вновь уполномоченная группа помогла придать политическую поддержку глобальным усилиям, многие из которых сосредоточены вокруг МВФ, чтобы остановить кризис и обеспечить долговременное экономическое восстановление, а затем и надежный, устойчивый и сбалансированный рост.

Если мы оглянемся назад, то мы можем увидеть значительные достижения, которые были достигнуты за короткий срок благодаря сотрудничеству G-20. Потенциальная выгода от сильного международного сотрудничества, несомненно, велика.

Впрочем, интерес вызывает готовность стран большой двадцатки сотрудничать в посткризисное время. Одно дело, когда сотрудничество это было продиктовано необходимостью сообща решать общие проблемы, другое дело – когда общие проблемы пошли на спад и на первый план выдвинулись проблемы национального и регионального уровней.

Следующий саммит G-20 пройдет в Сеуле. И это неслучайно.

Став председателем G-20, Южная Корея приняла свои обязанности с впечатляющими амбициями и профессионализмом, что свидетельствует о твердой приверженности принципу многосторонности в азиатском регионе.

Естественно, что пока рано говорить о проблемах, которые будут поставлены перед участниками саммита, который состоится в ноябре: они в большей степени будут продиктованы  насущными проблемы текущего экономического состояния. Однако уже сейчас некоторые основные задачи экономической политики очевидны.

Во-первых, это необходимость амбициозных и энергичных программ реформ по «ремонту» финансовой системы. Во многих странах с развитой экономикой стоит вопрос рекапитализации банков, их укрепления и реструктуризации, а также проведение административной реформы. Повышение прозрачности в отношении обязательств банков и их воздействия на суверенный долг является ключевой задачей.

Во-вторых, это потребность в надежной, среднесрочной финансовой консолидации, которая могла бы укрепить доверие к финансовым структурам. Реформы, направленные на пенсионную и здравоохранительную системы не имеют права быть ошибочными. Полезной будет и разработка стратегий управления государственным долгом.

В-третьих, это необходимость глобального равновесия спроса и ключевых структурных реформ в целях поддержки дальнейшего роста. В странах с чрезмерным внешним профицитом, переход к внутренним источникам спроса должен продолжаться, чему уже в значительной степени способствовала структурная политика по реформированию системы социальной защиты и повышению производительности труда в секторе услуг, а также в ряде случаев - более гибкие обменные курсы. В странах с чрезмерным внешним дефицитом фискальная консолидация и реформы финансового сектора должны помочь сбалансировать спрос. Но успешные финансовые корректировки сложно решить без сильного экономического роста.


Вывод в сложившейся ситуации простой: мировому сообществу необходимо тесно сотрудничать и в посткризисное время: в краткосрочной и среднесрочной перспективах – чтобы с наименьшими потерями и в кратчайшие сроки решить уже имеющиеся на сегодняшний день проблемы. В долгосрочной перспективе – чтобы предупредить возможные проблемы в дальнейшем. Функция Международного валютного фонда как наднационального института финансового управления, конечно же, велика. Однако без непосредственного участия лидеров стран большой и грамотной политики не получится. Будущее за G-20.

Дарья Петрова.

Страница просмотрена 961 раз(а) c
Чтобы оставить комментарий необходима авторизация, если вы первый раз на сайте - зарегистрируйтесь
Мнения экспертов
Российский рынок акций закончил торги в четверг фактически около уровня открытия. Отсутствие новых идей на ф...
17.08.2017
SelectorNews